Переустройство нежилого помещения

Перепланировка в нежилом здании
В сегодняшнем обзоре мы расскажем вам, что же такое перепланировка и переустройство, как ее провести, как согласовать эти процедуры. Поговорим об ответственности за незаконное проведение перепланировки и последствиях таких решений для собственника.

Проведение перепланировки и переустройство нежилого помещения имеет множество нюансов, особенно в законодательном плане. Чтобы избежать штрафов и судебных тяжб, необходимо соблюдать все нормы и требования законодательства.

Содержание
  1. Перепланировка и переустройство нежилых помещений — регулирование
  2. Переустройство и перепланировка — что это за процедуры
  3. Перепланировка или реконструкция — что же выбрать?
  4. Проведение перепланировки (переустройства) нежилых помещений в МКД — этапы
  5. Причины отказа в перепланировке в МКД
  6. Можно ли согласовать перепланировку нежилых помещений в МКД по факту?
  7. В каких случаях согласование перепланировки не нужно?
  8. Перепланировка (переустройство) в нежилом здании — алгоритм проведения
  9. Список полезных документов
  10. Последствия самовольной перепланировки для собственника
  11. Стоимость услуг
  12. Кейсы бюро “РекПир”
  13. Кейс 1. Перепланировка нежилого помещения с целью образования части торгового объекта
  14. Кейс 2. Подготовка проекта перепланировки для открытия пункта технического осмотра
  15. Выводы
  16. Список использованных источников

Перепланировка и переустройство нежилых помещений — регулирование

Особенности правового регулирования перепланировки и переустройства нежилых помещений состоят в том, что правила их проведения никак не нормируются федеральным законодательством. Однако, в соответствии с пунктом 7.01 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170, проведение перепланировки и (или) переустройства разрешено в нежилых объектах недвижимости.

При этом законодательством регламентируются (как положениями Жилищного Кодекса, так и постановлением Госстроя №170) перепланировка и переустройство в жилых объектах недвижимости.

Федеральное законодательство не содержит в своем составе, которые напрямую бы контролировали процедуру узаконивания самовольной перепланировки (переустройства) нежилых помещений в нежилых зданиях. Эти же требования относятся к нежилым помещениям, расположенным в многоквартирных жилых домах.

Переустройство нежилого помещения
В законодательстве нет четких требований, касающихся перепланировки нежилых помещений

Так как федеральное законодательство не регулирует перепланировку нежилых помещений, рекомендуем изучить требования региональных нормативно-правовых актов, принятых в конкретном регионе. Данная документация, регулирующая правила перепланировки и переустройства нежилых помещений и нежилых зданий, действует на регулярной и системной основе.

Например, в Москве за регулирование перепланировок отвечают:

  • Постановление Правительства Москвы №508-ПП (для нежилых помещений, расположенных в МКД);
  • Постановление Правительства Москвы №432-ПП (для нежилых помещений, расположенных в нежилом здании);
  • постановление Правительства Москвы №692-ПП (для перепланировки и реконструкции при переводе жилых помещений в нежилые, а также наоборот).

Кроме того, в столице используются и некоторые положения других нормативных актов, а именно статья 15 Закона города Москвы «Основы жилищной политики» от 27.01.2021 № 2 (в ней прописаны правила реализации перепланировок в многоквартирных домах).

В Санкт-Петербурге за регулирование процесса перепланировки отвечают:

  • Регламент по согласованию переустройства или перепланировки помещений в многоквартирных домах, утвержден распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 12.08.2021 № 735-р;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2008 № 38 (регулирует требования к перепланировке и застройке розничных рынков).

Учитывая отсутствие единого федерального законодательства в области перепланировки и переустройства, часто возникают споры при осуществлении данных процедур. Для эффективного регулирования правоотношений в этой области, правил и норм, которые указаны в региональных и муниципальных актах обычно недостаточно.

В основном споры касаются прав собственников объектов нежилой недвижимости. В судебной практике уже существует довольно много случаев с таким правоотношением. Фактически, она тоже контролирует отношения в рамках проведения переустройства и перепланировки вместе с действующими нормативно-правовыми актами.

Переустройство нежилого помещения
Нормативная база перепланировок состоит не только из правовых актов, но и из судебных решений

Главный судебный акт, который часто используется в таких случаях — это Постановление Пленума высшего Арбитражного суда России от 23.07.200 г. №64. Положения данного акта актуальны и до сих пор.

На данное постановление ссылается президиум Верховного Суда, в частности, в недавний Обзор судебной практики, который был утвержден 25.11.2020 года.

На основании Постановления №64 можно утверждать, что взаимоотношения собственников нежилых помещений, расположенных в нежилом здании, никак законодательно не урегулированы (п. 1 данного документа). По этой причине суд применяет к таким отношениям те нормы законодательства и права, которые регулируют сходные отношения.

При этом, ВАС РФ в определении от 10.04.2014 №ВАС-3999/14 по делу №А40-82277 / 2012 разрешил использовать для нежилых помещений положения законодательства о перепланировке, проводимой в жилых объектах.

Верховным Судом России в определении №36-КГ-16-8 от 02.08.2016) приведено еще одно, аналогичное заключение, касающееся «жилищной» нормы, касающейся обязанности нового собственника привести помещение в первоначальный вид (если прошлый собственник этого не сделал).

То есть, рассматривая споры, касающиеся переустройства или перепланировки нежилых помещений, используются:

  • нормативные акты, которые действуют в данном регионе (муниципалитете);
  • нормы гражданского законодательства (в соответствии со статьей 61 ГК РФ);
  • требования законодательства о перепланировке (переустройству) жилых помещений (Жилищный кодекс, Постановление №170), по аналогии.

Таким образом, если перед собственником нежилого помещения стоит задача проведения перепланировки (переустройства), ему стоит ориентироваться именно на вышеперечисленные нормы законодательства.

Можно отметить 2 группы основных задач:

  • проведение перепланировки и переустройства нежилых помещений, которые расположены в многоквартирном доме;
  • проведение перепланировки и переустройства нежилого помещения в нежилом здании, или всего нежилого здания.

Далее рассмотрим, как данные задачи может решить собственник на практике при учете вышеуказанных особенностей законодательства. Также внимательно изучим понятие перепланировки и переустройства.

Переустройство и перепланировка — что это за процедуры

Перепланировка и переустройство — это немного разные понятия. В первом случае это изменение конфигурации помещения, не затрагивающее несущих конструкций, но приводящее к формированию неотделимых улучшений. Все изменения следует отразить в техпаспорте.

В соответствии с п. 1.7.1. Постановления №170 к перепланировке относятся следующие работы:

  • перенос и демонтаж перегородок, дверных и оконных проемов;
  • возведение новых оконных и дверных проемов;
  • устройство нового входа и (или) тамбуров.

Переустройством (переоборудованием) же называется возведение (перенос или же снятие) инженерных коммуникаций объекта (отопления, электросети, канализации, водопровода).

Также к переустройству можно отнести:

  • замены и монтаж электрических плит (вместо газовых);
  • установка или перемещение нагревательных приборов.

Важно! Переустройством не является, например, замена радиаторов отопления, потому что это просто перемещение оборудования с места на место.

Нередки случаи, при которых работы по перепланировке и переустройству могут проводится вместе в рамках выполнения одних и тех же строительных работ.

Переустройство нежилого помещения
Характер работ по перепланировке и переустройству нежилых помещений обычно очень сложен и требует много затрат

Перепланировка или реконструкция — что же выбрать?

Работы по перепланировке и переустройству отличаются от реконструкции. Согласно статье 1 Градостроительного Кодекса, реконструкцией называют изменение параметров ОКС (объекта капитального строительства) или его отдельных частей (высоты, этажности, площади), включающие возведение, замену или изменение несущих конструкций. Довольно часто реконструкция — это пристройка новых помещений к зданию.

Следует учесть, что реконструкция больше относится к зданиям в целом, на отдельные помещения она не распространяется.

Можно сказать, что реконструкция — это более обширные строительные и ремонтные работы по сравнению с перепланировкой. В приказе Минрегиона России от 30.12.2009 №624 перечислены конкретные виды работ, относящиеся к реконструкции. В том числе, в их число входят арматурные работы, усиление несущих конструкций и теплоизоляция зданий.

Также стоит отличать капитальный ремонт от реконструкции. Капитальным ремонтом является замена или восстановление конструкций ОКС, несущих элементов строительных конструкций (по п. 14.2.1 ст 1 ГрК РФ). Применительно к МКД — это ремонт инженерных систем, замена лифтов, крыш, фундамента и фасадов (ст. 166 Жилищного кодекса РФ).

Комментарий эксперта. Капитальный ремонт считается не такой “сложной” процедурой, как реконструкция, с точки зрения производимых изменений — в размерах, конфигурации, внешнем виде объектов. Основные части здания обновляют, но не реконструируются полностью.

Итак, мы уже рассмотрели понятия перепланировки и переустройства. Далее давайте изучим реальные примеры выполнения этих работ. Существует 2 пути их реализации — все зависит от вида объекта:

  • в нежилых помещениях, расположенных в МКД;
  • в нежилых зданиях.

Проведение перепланировки (переустройства) нежилых помещений в МКД — этапы

Законодательная база, регулирующая осуществление работ по перепланировке и переустройству нежилых помещений:

  • требования регионального законодательства — если субъектом РФ были приняты нормативные акты такого назначения;
  • требования федерального законодательства — контроль работ осуществляется по аналогии с требованиями к жилым объектам

Какими именно законодательными актами следует руководствоваться, напрямую зависит от того, в каком населенном пункте располагается данный объект недвижимости.

Например, собственнику требуется провести перепланировку нежилых помещений в МКД, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Как известно, в данных, двух самых крупных городах России есть специально разработанные нормативные акты, которые используются вместе с федеральным законодательством.

При проведении и согласовании перепланировки (переустройства) нежилых помещений, расположенных в МКД, собственнику необходимо разрешение на проведение работ от местной Жилищной инспекции (согласно статье 14 ЖК РФ). На территории Москвы таким ведомством является Мосжилинспекция, в Санкт-Петербурге — Межведомственная комиссия, расположенная при администрации района.

Общий список документов, который направляется для получения разрешения на перепланировку:

  • заявление от собственника;
  • правоустанавливающие документы на объект;
  • проект перепланировки (переустройства);
  • технический паспорт помещения;
  • если при перепланировке запланированы работы, затрагивающие общедомовое имущество — протокол общего собрания собственников, разрешающий эти работы.
  • если здание — объект культурного наследия — заключение органов власти, отвечающих за сохранность таких объектов.

Это общий список документов. Региональные нормативные акты могут добавлять свои требования к этому пакету документов.

Например, в Москве, согласно п. 1.2.3.1. требований Приложения 3 Постановления Правительства Москвы №508-ПП, вместе с проектом перепланировки в МЖИ предоставляется также заключение эксперта о том, что запланированные работы безопасны, а подготовленная документация соответствует требованиям законодательства, а также нормам СанПиНа. Это заключение готовит специализированная компания.

В Санкт-Петербурге требования к проекту перепланировки регламентируются Распоряжением №735-р (требования, размещенные в п. 2.6.2. Административного регламента).

Дополнительно для подготовки проекта перепланировки (реконструкции) недвижимости могут понадобиться следующие документы:

  • поэтажный план;
  • техническое задание на перепланировку;
  • технический паспорт.

Комментарий эксперта. Если региональное законодательство содержит такое требование, то в Жилищную инспекцию необходимо предоставить техническое заключение о безопасности проводимых строительных работ по перепланировке.

Например, в соответствии с Постановлением № 508-ПП такой документ точно потребуется. Также общепринятое правило — включать и техплан в заявку на согласования, хотя и федеральные и региональные требования (как в Москве и Санкт-Петербурге) этого требования не содержат.

Переустройство нежилого помещения
Проект перепланировки — это основной документ, используемый для согласования перепланировки

Важно знать: документы направляет на согласование либо сам собственник, либо его доверенное лицо по согласованию с ним. Рекомендуем вам доверить подготовку и подачу документов экспертной организации, имеющей богатый опыт взаимодействия с государственными органами, отвечающими за строительство и согласование перепланировок.

Бюро “РекПир” является такой компанией. Мы всегда готовы помочь в согласовании перепланировок и подготовке проектной документации для нежилых объектов любой сложности.

В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса, подготовка документации для перепланировки нежилых помещений в МКД может сопровождаться и другими процедурами:

  • проведение обследований и обмеров помещений, фотофиксация — это требуется для подготовки проекта и заключения о том, что работы не ухудшат конструкцию здания;
  • взаимодействия с госорганами, осуществляющими согласование — так как возможны какие-то запросы и дополнения, которые потребуется оперативно решить.

После того, как собственник подал документы на согласование, необходимо дождаться положительного решения о согласовании перепланировки (переустройства) — муниципальный орган сам его вышлет. Сроки рассмотрения документов установлены региональными нормативами (обычно это 45 дней, а в Москве 35 дней — это следует из Постановления №508-ПП).

В соответствии с полученным разрешением на перепланировку и производятся все необходимые строительные работы. Кроме того, следует помнить о том, что срок действия этого документа ограничен. Например, для Москвы он составляет 18 месяцев (в соответствии с п. 2.11.1.1 Приложения 2 к Постановлению №508-ПП). После завершения работ Жилищной инспекцией также готовится и утверждается акт приемки работ.

Переустройство нежилого помещения
Пример акта приемки, выданного Мосжилинспекцией

Жилищная инспекция самостоятельно направит подготовленный акт в Росреестр. Так в ЕГРН будут обновлены все произведенные в планировке изменения (статья 28 ЖК РФ). Проверить статус актуальности сведений можно на сайте Росреестра.

Комментарий эксперта. При взаимодействии с государственными и контролирующими органами необходимо удостовериться в том, что все сведения были переданы в Росреестр, как этого требует законодательство.

Для этого, собственник нежилого помещения заказывает у кадастровых инженеров техплан на перепланировку. Это дело необходимо доверить квалифицированным специалистам. Для этого лучше всего обратиться в бюро “РекПир”. Мы готовы приступить к согласованию вашего объекта на любом этапе согласования. Имеем в том числе все необходимые допуски для проектных и кадастровых работ.

Причины отказа в перепланировке в МКД

При проведении перепланировки может случится так, что муниципальные власти выносят отказ в согласовании (статья 27 ЖК РФ). Вот основные причины:

  • собственник не предоставил нужные документы (или они поданы не туда);
  • проект перепланировки (переустройства) не соответствует требованиям законодательства.

Кроме того, отказ может быть вынесен еще и в следующих случаях (п 1.7.2, 1.7.3 Постановления №170):

  • запланированные работы могут привести к нарушению прочности и устойчивости несущих конструкций здания, работы инженерных систем, ухудшения архитектурного облика;
  • проводимые работы сопровождаются ухудшением проживания других собственников в МКД.

Кроме того, региональные нормативные акты предусматривают также отказ при оформлении акта приемки о завершении перепланировки — даже если собственник ранее успешно получил разрешение на перепланировку.

В соответствии с п. 2.10.1.2 Приложения 2 Постановления №508-ПП, причинами такого отказа могут быть:

  • несоответствие выполненной перепланировки (переустройства) подготовленному проекту;
  • собственник не предоставил доступа в помещение представителям Жилищной инспекции;
  • срок действия разрешения на проведение работ истек.

Нередки также случаи отзывы уже выданного решения о согласовании перепланировки (п. 2.11.1.5 Приложения 2, Постановления №508-ПП). Причина — в предоставленных собственником документах были обнаружены недостоверные или противоречивые сведения (п. 2.12.1.5 Приложения 2).

Комментарий эксперта. Жилищная инспекция может пересмотреть, более детально изучить документы, представленные для согласования перепланировки даже после того, как разрешение уже было получено. Для того, чтобы избежать ошибок при подготовке проектной документации, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированным специалистам бюро “РекПир”. Подробнее о предоставляемых нами услугам вы можете узнать, позвонив по телефонам, указанным на сайте.

Можно ли согласовать перепланировку нежилых помещений в МКД по факту?

Законодательством допускается узаконивание уже выполненных работ, хоть они и были проведены без получения необходимых согласований (п. 16 Приложения №1 Постановления №508-ПП). Для этого собственнику необходимо подготовить техническое заключение о допустимости и безопасности работ. Его оформляет проектная компания, имеющая соответствующий допуск СРО. В соответствии с этим заключением Жилищная инспекция оформляет акт о завершении перепланировки, если документы подготовлены верно.

Но вот если перепланировка была выполнена без разрешения в МКД, который является объектом культурного наследия, ее узаконить по факту уже не представляется возможным. Все дело в том, что такие работы требуют предварительного обследования и проведения работ по сохранению такого объекта (п. 17 Приложения №1 Постановления №508-ПП).

Комментарий эксперта. Любой отказ в согласовании работ по перепланировке (переустройству) (как при согласовании планируемых, так и уже произведенных работ) собственник имеет право обжаловать в суде. Также в соответствии со ст. 6 ГК РФ и п.4 ст. 29 ЖК РФ также можно подать в суд иск для сохранения нежилого помещения в обновленном состоянии.

В штате бюро “РекПир” есть квалифицированные и опытные юристы, которые не только подготовят подобный иск, но и защитят интересы собственника в суде.

В каких случаях согласование перепланировки не нужно?

Существуют также и ситуации, в которых собственнику не потребуется получение разрешения от Жилищной инспекции. А именно — если работы по перепланировке (переустройству) включают работы, которые не включены в п.2 и 3 Приложения 1 Постановления №508-ПП.

Учитывайте, что даже если работы и не требуют согласования, по их завершению все равно нужно оформить акт о приемке работ (данные действия регламентированы п 19.1 Приложения 1).

Оформление таких работ происходит упрощенным путем — в составе приемной комиссии находятся только сам заявитель (собственник) и специалист Жилищной инспекции. Оформляется эскиз произведенных работ в форме поэтажного плана и экспликации к нему (п. 19.4. Приложения 1).

Далее рассмотрим, как осуществляется процедура согласования перепланировки (переустройства) нежилых зданий.

Перепланировка (переустройство) в нежилом здании — алгоритм проведения

Если перепланировка планируется в отдельно стоящем нежилом здании (торговый или офисный комплекс, складское здание), либо в некоторых его помещениях, то согласование в Жилищной инспекции проводимых работ не требуется (в отличие от МКД). Законодательно такое согласование нигде не обозначено.

Для проведения строительных работ по перепланировке или переустройству нежилых зданий не требуется разрешение (в соответствии с п.1 Приложения 2 Постановления №432-ПП). При этом проведение таких работ требует наличия технического заключения о состоянии конструкций объекта и допустимости перепланировки (п. 2.2 Приложения 2, Постановления №432-ПП). Данное заключение готовит проектная компания, которая готовила и проектную документацию. Главное условие — допуск СРО на такие работы.

Если перепланировка проводится в отношении нежилого здания, расположенного в Москве, то собственнику понадобится выполнить следующие действия.

  1. Заказать проект перепланировки (переустройства).
  2. Заказать тех заключение о безопасности и допустимости работ (при условии, что работы не требуют разрешения на строительство).
  3. При подготовке проекта нужно учитывать требования СНиП и ГОСТов.
  4. После проведения работ — заказать у кадастрового инженера техплан и подать его на регистрацию в Росреестр.

Подаваемый в Росреестр техплан должен в полной мере соответствовать подготовленному проекту перепланировки (в соответствии с ч.10, ст. 24 Закона №218-ФЗ). Специалисты бюро “РекПир” помогут в подготовке необходимой проектной документации, полностью соответствующей требованиям законодательства, а также осуществлении кадастрового учета проводимых изменений.

Список полезных документов

Ссылка Описание
 1 Скачать Образец проекта перепланировки
2 Скачать Образец заявления на согласование перепланировки
3 Скачать Образец технического паспорта
4 Скачать Образец технического плана
5 Скачать Образец технического заключения на перепланировку

Проведение работ по перепланировке или реконструкции в МКД недопустимо без разрешения. Его отсутствие — повод привлечь собственника к ответственности.

Последствия самовольной перепланировки для собственника

Самовольной перепланировкой являются работы, которые проводятся без получения соответствующих согласований, предусмотренных ст. 26 ЖК РФ. За такие действия при проведении работ в МКД собственнику грозит наказание в виде штрафных санкций, в соответствии с ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ:

  • для физических лиц — в сумме 2000-2500 рублей;
  • для должностных лиц — в сумме 4000-5000 рублей;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 40000 до 50000 рублей.

Если самовольная перепланировка была осуществлена в нежилом здании, то размер штрафных санкций составляет (в соответствии с ч. 1 ст. 9.8 КоАП):

  • для физических лиц — в сумме 1000-3000 рублей;
  • для должностных лиц — в сумме 10000-30000 рублей;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 50000 до 150000 рублей.

Если объект недвижимости (нежилое здание) был разрушен в ходе проведения незаконной перепланировки, то размер штрафных санкций составляет (в соответствии с ч. 2 ст. 9.8 КоАП г. Москвы):

  • для физических лиц — в сумме 3000-5000 рублей;
  • для должностных лиц — в сумме 30000-50000 рублей;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 100000 до 200000 рублей.

Если выявленные нарушения в соответствии с ч. 1 и ч. 2 не были устранены собственником в течении 40 дней с момента выдачи ему постановления (также как и при повторном нарушении, если с момента прошлого штрафа прошло не менее 40 дней), то на собственника налагается еще один штраф, в размере:

  • для физических лиц — в сумме 2000-5000 рублей;
  • для должностных лиц — в сумме 20 000-50 000 рублей;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 200 000 до 500 000 рублей.

Если при проведении работ по перепланировке нежилого помещения, расположенного в МКД, собственником не было затронуто общедомовое имущество, но сами работы проведены без согласования (нет основания для штрафов по ст. 9.8. КоАП), то штрафы составляют (по ст. 9.12 КоАП г. Москвы):

  • для физических лиц — в сумме 2000-2500 рублей;
  • для должностных лиц — в сумме 5000-50000 рублей;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 300000 до 350000 рублей.

Данные штрафные санкции (согласно ст. 9.12 КоАП) назначаются в случае, если собственник обратился в МЖИ для подготовки акта о завершении перепланировки без проведения предварительного согласования (в соответствии с п. 16 Приложения №1 Постановления №508-ПП).

Комментарий эксперта. Стоит различать понятия самовольной перепланировки и самовольной постройки в соответствии со статьей 222 ГК РФ. При проведении перепланировки не образуется новый объект недвижимости (Постановление пленума ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010).

Не можете узаконить перепланировку? Специалисты бюро “РекПир” помогут вам узаконить самовольную перепланировку любой сложности.

Помимо штрафов, собственника могут быть ожидать и другие последствия. Например, местные власти, с которыми ему требуется согласовывать перепланировку, могут обязать его привести измененный объект в исходное состояние. Собственнику конечно можно отсудить право на сохранение недвижимости, если он докажет, что проведенные работы не смогут причинить вреда людям (ч. 4 ст 29 ЖК РФ).

При этом важно не пренебрегать предписаниями, получаемыми от органов местного самоуправления, и оперативно отвечать на них. При отсутствии действий со стороны собственника, власти могут подать на него в суд, чтобы он обязал собственника продать данный объект недвижимости на торгах. Из суммы, вырученной от продажи суд удержит средства, требуемые для приведения объекта в первоначальный вид (ч. 5 ст. 29 ЖК РФ).

В законодательстве отсутствуют положения, которые запретят государственному органу согласовывать перепланировку и переустройство уже по факту произведенных работ, даже если работы проведены самовольно, без выдачи разрешения. Также собственник может самостоятельно подать в гос органы все необходимые документы, которые подтвердят законность проведенных работ.

Переустройство нежилого помещения
Пример заявления о сохранении нежилого помещения в перепланированном виде

На собственника также могут подать не только государственные органы, но и другие лица. Например, прокурор, в ответ на жалобы других собственников МКД.

Есть случаи, при которых собственник получил разрешение на перепланировку, но сами работы были выполнены с нарушениями либо при проведении работ был проведен ущерб посторонним людям.  Один такой случай был в практике Иркутского областного суда.

Собственник нежилого помещения, находящегося на первом этаже многоквартирного дома, произвел в нем перепланировку. Разрешение на перепланировку от Жилищной инспекции было получено (было даже получено и согласие собственников, что подтверждено протоколом). При проведении работ был обустроен отдельный вход в это помещение посредством расширения оконного проема.

В суде было установлено, что из-за расширения проема произошло разрушение части наружной стены знания и ослаблена несущая способность стеновой панели. Последствия могли быть плачевны — могли разрушиться конструкции части здания, что создало бы угрозу жизни и здоровью граждан. В ходе проведения экспертизы было выявлено, что работы не соответствуют описанным в проекте. Также у суда были сомнения по поводу законности получения согласия жильцов

По итогу собственнику необходимо было вернуть помещение в первоначальный вид.

Стоимость услуг

Бюро “РекПир” специализируется на проектировании и согласовании перепланировки нежилых помещений и зданий. Мы готовим документацию в полном соответствии с законодательством, в кратчайшие сроки. Ниже приведена ориентировочная стоимость наших услуг.

№ п/п Услуга (документ) Стоимость (руб.)
1 Проектирование перепланировки От 25 000 (зависит от площади и иных характеристик объекта недвижимости, вида работ)
2 Сопровождение согласования перепланировки От 20 000
3 Изготовление технического плана От 25 000

Кейсы бюро “РекПир”

Кейс 1. Перепланировка нежилого помещения с целью образования части торгового объекта

В бюро “РекПир” обратился собственник помещения с целью провести перепланировки и согласовать все работы и изменения. В образованных помещениях планировалось открыть магазин.

Проектировщики компании подготовили проектную документацию и техническое заключение, а по окончании работ был подготовлен и техплан. Кадастровый инженер сам подал его в Росреестр, регистрация прошла без приостановок и собственник получил новую выписку ЕГРН.

Переустройство нежилого помещения
Часть здания, в котором проходила перепланировка

Кейс 2. Подготовка проекта перепланировки для открытия пункта технического осмотра

В бюро “РекПир” обратился собственник автосервиса для проведения перепланировки, регистрации ее в Росреестре. Цель — открытие по итогам работ пункта тех осмотра и обслуживания автомобилей.

Проект и техническое заключение были подготовлены в кратчайшие сроки. После проведения работ, кадастровый инженер подготовил техплан и подал его в Росреестр. Там перепланировка была успешно зарегистрирована.

Переустройство нежилого помещения
План здания автосервиса

Выводы

Собственник может проводить следующие работы в отношении нежилого помещений (с целью изменения помещений):

  • переустройства (проведения изменений инженерных сетей, вентиляции, электросетей, сантехнического оборудования);
  • перепланировки (изменения конфигурации помещений, проемов, входов).

Бюро “РекПир” оказывает услуги по проектированию и согласованию переустройства и перепланировки нежилых объектов недвижимости. Мы занимаемся:

  • подготовкой проектно-технической документации;
  • проверкой необходимого пакета документов у собственника;
  • взаимодействия с контролирующими ведомствами и Росреестром;
  • обследования и обмеры объектов недвижимости;
  • консультацию и поддержку на каждом этапе подготовки проектов.

Также мы осуществляем помощь в:

  • оформлении технических заключений на перепланировку (переустройство);
  • защите прав собственников в гос органах и суде.

Обращаясь в бюро “РекПир” вы получаете компетентную и своевременную помощь, связанную с подготовкой и оформление проектно-технической документации. Опыт нашей компании позволяет нам решать сложные задачи.

Список использованных источников

Оцените статью
СМ Оценка